Топоры — предмет особой заботы в пешем и автомобильном походе: они должны быть прочно насажены на топорище и при небольшом весе эффективны в работе. Наверное, правы те туристы, которые уменьшение веса топора компенсируют удлинением топорища до 40—45 см.
Один из вариантов прочной насадки топора — крепление топора с помощью боковых накладок. Две боковые накладки привинчиваются к топорищу болтами М4 или М3. Головки накладок, в отличие от загнутой пластины, работают на срез, что увеличивает надежность насадки. Это особенно важно для топоров на длинных топорищах. Накладки целесообразно сделать из стальных пластинок толщиной 1,5—2 мм.
Другой надежный способ — конусная расточка отверстия для топорища. Для этого надо расточить отверстие в топоре на конус, обточить топорище до таких размеров, чтобы его рукоятка с усилием, но проходила через отверстие топора, а обушковый конец также обточить на конус, но несколько больших размеров, чем у топора. После этого на рукоятку топорища надеть топор и продвигать его к конусообразной части, постепенно обстругивая топорище.
Для облегчения насадки конец топорища необходимо намочить и намылить. Сдвиг топора к концу топорища только укрепит насадку. Если же в результате длительного употребления прочность насадки ослабнет, то топор необходимо сдвинуть к рукоятке, а в топорище забить клин, после чего топор вернуть в первоначальное положение.